Skip to content
Проект «Киноуроки в школах России» Киноуроки
Миссия проекта — Воспитание поколений выпускников школ 2030−2040 гг. со сформированной библиотекой духовно-нравственных качеств и высоким уровнем социальной, нравственной и профориентационной компетентности
Задачи проекта
-
Способствовать созданию развивающей среды в образовательных учреждениях России. Воспитывать подрастающее поколение на принципах нравственного, культурного, интеллектуального развития;
-
Утверждать созидательные принципы миропонимания в информационном пространстве России с целью их практического применения в повседневной жизни общества;
-
Способствовать созданию и развитию индустрии детского кино для воспитательной деятельности в России;
-
Изучать и формировать общественный запрос на создание фильмов;
-
Создать 99 детских фильмов, формирующих нравственный, культурный и творческий потенциал учащихся начальной и средней (основной и старшей) школы. Обеспечить педагогов более чем 43 тыс. школ страны образовательными материалами для воспитания детей и молодежи на основе фильмов, формирующих нравственные ценности.
Как работает киноурок
Используемые понятия, принципы и ценности являются базовыми, традиционными для современного российского общества, соответствуют актуальным стратегическим документам в сфере образования, культуры, молодёжной и семейной политики, а также являются актуальными для планирования, организации и ведения воспитательного процесса в школах.
Каждое понятие (качество) раскрывается в идее профессионального короткометражного детского игрового фильма, предназначенного для проведения киноурока с обязательным соблюдением следующих этапов:
1) Педагогами школ организуется просмотр профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого — вызвать эмоциональный интерес, раскрыть через образ героя модель поведения.
2) К каждому киноуроку разработано методическое пособие для учителя, раскрывающее особенности организации обсуждения фильма: предлагается способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывается авторский замысел содержания, расставляя акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни.
3) Возникшая у школьников потребность подражать героям реализуется в ходе проведения составной части киноурока: социальной практики — общественно полезного дела, инициированного детьми и позволяющего проявить рассматриваемое качество в действии.
качество личности в действии, в результате чего оно закрепляется. О социальной практике.
4) Рефлексия после выполнения общественно полезного дела по применению нравственного качества в действии.