Школьный музей «Русская изба»

Музей — это хранитель Памяти, а историческая память важна и необходима

во все времена и в любом государстве.

 

Собирая вещи предков, любим мы свой край сильней,

Нету школы без музея, без истории своей!

Да, музей создать не шутка – нужно много сил и лет,

Чтоб гордиться мог музеем  юный краевед!

Музейные уголки размещены в каждом классе. Силами учащихся, родителей, учителей во внеурочное время накапливается музейный фонд историческими документами, экспонатами, относящимися к предметам прошлого и настоящего.

 

Музей «Русская изба» — это исследовательский центр, направленный на поиск, изучение, сохранение памяти о жизни наших предков, укрепление связи между поколениями.

Наш школьный музей выполняет накопительную, экспозиционную, образовательную и воспитательную функции, направленные на развитие личностных качеств учащихся, на получение ими каких-либо дополнительных образовательных услуг. Кроме этого, музей является одним из главных  средств патриотического воспитания школьников и центром исследовательской работы в разных направлениях краеведения.

 

 

Цели музея:

— изучение истории и культуры родного края;

— формирование у учащихся чувства любви к Родине и её прошлому. Воспитание у детей чувства патриотизма, уважительного отношения к традициям своей школы, родного края, к истории своего народа.

 

 

Задачи музея: 

— сохранение исторической памяти народа;

— овладение методами поисково-краеведческой работы;

— сбор и сохранение архивных документов, предметов быта;

— развитие коммуникативных способностей, приобретение навыков публичных выступлений;

— формирование потребности самостоятельной работы с книгами краеведческой тематики;

— знакомство с правилами ведения архивного поиска;

— подготовка разносторонне развитых, любознательных и наблюдательных юных краеведов, любящих Родину и интересующихся ее историей;

— приобщение школьников к общекультурным и историческим ценностям ;

— привлечение учащихся и педагогов, общественности к поисковой и исследовательской деятельности.