Раннее изучение английского языка

 Современные родители начинают задаваться вопросом о всестороннем развитии ребенка с его раннего возраста. В условиях современной реальности английский язык уже стал неотъемлемой частью этого всестороннего развития. Это и не удивительно – ведь в современном мире он пользуется огромным спросом, соответственно, спрос рождает и предложение. 

 Существует огромное количество языковых школ, всевозможных курсов, языковых лагерей и тому подобных вещей, не говоря уже о репетиторах и преподавателях.  Словом, выбирайте, что подходит именно вам и дерзайте! Но этот выбор более-менее понятен, когда изучать язык начинает уже взрослый человек. А что же ребенку? И вообще, надо ли изучать английский ребенку, если да, то с какого возраста? 

 Подобные вопросы волнуют многих родителей. Четких возрастных рамок нет, но лучше начинать изучение английского с раннего возраста, лет с пяти. Дети гораздо лучше взрослых запоминают новую информацию, потому что их мозг не «отягощен» еще различными проблемами и бытовыми задачами. Они просто запоминают готовые конструкции, не ломая голову над тонкостями их построения, легко усваивают основные неправильные глаголы, а не просто их зубрят. Новые слова ребенок запоминает без всяких ассоциаций, в отличие от взрослого.  Очень важно помнить, что дети в раннем возрасте не настолько усидчивы и сосредоточены, как взрослые. Они могут потерять интерес к занятиям, чтобы избежать этого необходимо подобрать оптимальную продолжительность занятия именно для вашего ребенка, а также вносить игровые элементы, использовать принцип наглядности – различные картинки, карточки, пазлы и тому подобное. Очень важно использовать и аудиоматериалы. У детей очень хорошо развита слуховая память, и они легче имитируют звуки, чем взрослые, их речевой аппарат более легко «настраивается» на произнесение английских звуков, которые значительно отличаются от русских, они могут различать всевозможные оттенки интонации. Если ребенок начинает изучать английский в группе, то свою роль играет и дух соревнования, конкуренции в хорошем ее смысле. Занятия для малышей длятся обычно 30-45 минут, проходят увлекательно, поэтому у ребенка складывается уверенность, что английский язык – это весело и интересно.   

 Существует миф, что при раннем изучении, ребенок может «перепутать» языки. Но он далек от реальности, потому что у детей новый язык не «надстраивается» на родной. Мозг детей формирует независимые центры активности, отвечающие за использование разных языков. Это очевидно в семьях, где родители говорят на двух разных языках. Ребенок очень легко переключается при общении с каждым из родителей. Уже давно доказано, что те, кто начал учить язык в 5-7 возрасте показывают лучшие результаты. Детям, которые рано начали изучать иностранный язык, легче впоследствии сдавать различные тесты и выполнять различного вида задания на нестандартный тип мышления. Изучение языка, помимо всего прочего, развивает и укрепляет память, которую ученые называют «мышцей, нуждающейся в тренировке». Сейчас дети в раннем возрасте уже ездят с родителями заграницу, как это замечательно, когда они могут понять других людей, пообщаться с ними, потому что чужой язык для них не просто набор непонятных звуков, он живой. Главное найти «свой» способ изучения – с преподавателем или в группе и не бояться начинать. Впоследствии, вы не раз похвалите себя, что начали изучения с раннего возраста.