Пояснительная записка

Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 43 разработана   педагогическим коллективом  (разработчики:  педагогический коллектив МБОУ НОШ № 43) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей, а также концептуальных положений УМК « Перспектива», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в начальной школе. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых, являясь самостоятельным звеном, обеспечивает преемственность направлений деятельности. Основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Образовательная программа разработана на основе принципов государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;
  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Сокращения, используемые в предлагаемой программе: НОО — начальное общее образование; МБОУ НОШ  — муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа; ОУ -образовательное учреждение; ООП — основная образовательная программа; ФГОС — федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения;  РФ – Российская Федерация, БУП — базисный учебный план; УМК — учебно-методический комплекс.

Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ООП.

Закон РФ «Об образовании»,

Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009—2012 годы и на плановый период до 2020 года,

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Устав МБОУ НОШ № 43.

Адресность программы. Программа адресована родителям, учащимся и педагогическому коллективу МБОУ НОШ № 43.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания  УМК « Перспектива», который планируется  использовать    на начальной ступени образования с 01.09.2011 года в 1-ых классах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 43  города Нижнего  Тагила было создано в 1995 году. Устав  МБОУ НОШ № 43  зарегистрирован Межрайонной ИФНС №16 по Свердловской области 18.06.2009  (свидетельство: серия 1026601375866).

Лицензия  выдана  Министерством общего и профессионального образования Свердловской области 23 апреля 2008 года, регистрационный № 11331 (срок действия до 01.09.2013).

Тип  ОУ:   бюджетное общеобразовательное учреждение

Вид:   начальная общеобразовательная  школа

Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

Образовательная программа МБОУ НОШ № 43 создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Специфика   контингента учащихся.     Прием  учащихся в школу  осуществляется по микрорайону.   Школа предоставляет широкий спектр образовательных услуг и имеет хорошие показатели по качеству образования, так как наблюдается большой приток детей из других микрорайонов. Во всех классах  обучаются учащиеся  с разным уровнем интеллектуального развития. Для  учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Большинство  будущих первоклассников посещают в течение года группы адаптации к условиям школьной жизни и имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулировать своё поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем; могут использовать эталоны обобщённых способов действий.

Специфика педагогических кадров МБОУ НОШ № 43 определяется высоким уровнем профессионализма, достаточно высоким инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. На сегодняшний день образовательный процесс осуществляют высококвалифицированные педагоги:

  • 31 % педагогов имеют высшую квалификационную категорию;
  • 69%  педагогов имеют первую квалификационную категорию;
  •  педагоги школы трижды становились победителями конкурсного отбора лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
  • за последние 5 лет педагоги школы дважды становились победителями городского конкурса лучших педагогических работников;
  •  3 педагога  имеют звание «Отличник  народного просвещения РФ»;
  •  4 педагога награждены Почетными грамотами Министерства образования РФ;
  •  1 педагог награжден Почетной грамотой Законодательного собрания Свердловской области
  • 2 молодых специалиста;
  •  педагоги школы  являются экспертами городской аттестационной комиссии, городского конкурса молодых специалистов.

Педагоги имеют успешный опыт работы в статусе экспериментальной площадки, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов. Организация образовательного процесса в МБОУ НОШ № 43 предусматривает преемственность программ, методов и форм организации начального общего образования за счёт максимально полного охвата детей различными образовательными услугами, оптимизации учебной нагрузки, что даёт возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, обеспечивает их гармоничное развитие.

Портрет выпускника начальной школы. Анализ результатов анкетирования учащихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника начальной школы: нравственно и социально значимые качества (уважение к родному городу, стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, семьей, другими людьми, самим собой); любознательность, активность в познании мира; готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки, высокий уровень овладения учебными навыками и действиями. Наш выпускник — личность духовно-богатая, коммуникативно-компетентная, творчески мыслящая; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; способная успешно интегрироваться на следующей образовательной ступени.

Цель программы. Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

Задачи программы:

1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

5. Продолжать создание в ОУ развивающей предметной среды.

6. Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре, формировать духовно-нравственные основы личности.

Основные принципы построения программы: основные принципы дидактики; гуманизация и культуросообразность; целостность и вариативность; индивидуализация и дифференциация; преемственность; системность; открытость; творческая активность личности.

МБОУ начальная общеобразовательная школа № 43  является уникальным образовательным учреждением в городе. В школе ведется предметное обучение с первого класса. Школа выступает гарантом высокого качества обучения и развития младших школьников. Выпускники школы продолжают обучение в Лицеях, Гимназии, школах с углубленным изучением предметов ( школы инновационного типа).

В качестве важнейших задач воспитания выступает  формирование у ребенка «социальных» качеств: духовности, коммуникативной культуры, инициативности, самостоятельности, способности к адаптации в новых условиях.

 Условия для организации внеурочной деятельности.

Школа сотрудничает с различными   учреждениями:

 

 

 

 

 

 

Школа работает в режиме шестидневной (пятидневной для первоклассников) учебной недели, с 8.00-12.00 учебные занятия (уроки), продолжительностью 40 минут. С 12.00  в школе организуется разнообразная внеурочная деятельность. Школа  предоставляет широкий спектр образовательных услуг в течении всего учебного дня.  Это придает школе особую привлекательность. Для соблюдения санитарно-эпидемиологических правил во второй половине дня дети имеют возможность отдохнуть, погулять на свежем воздухе, посетить столовую. Также во второй половине дня детям предлагается разнообразный спектр клубных, кружковых занятий, а также занятий в секциях, работающих в рамках сотрудничества с детско-юношескими спортивными школами, Дворцом водного спорта. Вместе с педагогами дети посещают учреждения дополнительного образования, библиотеки. В школе функционируют  объединения по различным направлениям:

С  2007 года школа является муниципальной базовой площадкой по теме: «Формирование коммуникативной культуры младших школьников». В учебный план групп адаптации включены предметы «Развитие речи», «Английский язык малышам», осуществляется преемственность в учебном плане начальной школы через учебные предметы «Детская риторика», «Английский язык». Педагогами  осуществляется  методическая, аналитическая деятельность по темам, ориентированным на развитие речевых, коммуникативных способностей младших школьников. При организации образовательного процесса активно используются технологии групповой и парной работы, технологии мастерских.

Достижения учащихся. Образовательный процесс в школе № 43 нацелен также на формирование мотивации достижений учащихся. Уже с первого класса учащиеся становятся активными участниками интеллектуальных и творческих конкурсов различного уровня. К сожалению, для младших школьников проводится ограниченное количество олимпиад и конкурсов городского и областного масштаба, однако ученики школы успешно участвуют  в творческих и других конкурсах, составляя конкуренцию не только своим сверстникам, но и более старшим учащимся. Ежегодно учащиеся школы результативно участвуют в предметных олимпиадах для младших школьников в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»,

  • 2008-2009 – 7 призовых мест (индивидуальных и командных);
  • 2009-2010  -7 призовых мест;
  • 2010-2011 -11 призовых мест

На городской НПК «Я познаю мир»   ученики школы ежегодно сновятся победителями и призерами

  • 2008-2009 – 2 победителя и 3 призера;
  • 2009-2010  — 1 победитель, 4 призера;
  • 2010-2011 – 3 призера.

Ежегодно учащиеся  школы принимают участие в дистанционном национально-образовательном проекте «Познание и творчество».

Убедительно представлены и другие победы учащихся:

— с 2006 года ежегодно ученики школы становятся победителями или призерами областного конкурса по правам детей «Мы выбираем будущее»;

—  становятся лауреатами  и дипломантами конкурса литературного творчества «Серебряное перышко»

— дипломанты Всероссийского конкурса «Портфолио», учрежденного издательским домом «Первое сентября».

В школе создана интенсивная образовательная среда, обеспечивающая условия для развития познавательной мотивации,  интересов младших школьников. Так, традиционными для учащихся школы  стали:

  • интеллектуальные марафоны;
  • предметные недели;
  • эвристические олимпиады;
  • школьные предметные олимпиады;
  • занятия по курсу развития творческого мышления.

 Материально-технические условия. В школе созданы максимально приближенные к  детским учреждениям условия, позволяющие успешно осуществлять образовательный процесс при переходе детей из детских дошкольных учреждений в начальную школу.

Учебные кабинеты:

площадь  каждого учебного кабинета составляет   более 80 кв.м;

— автономная раздевалка для каждого класс;

— автономный санузел в каждом классе;

— наличие в каждом классе игровой зоны.

Спортивная база:

— оборудованный спортивный зал;

—  спортивные площадки для игры в волейбол, футбол, баскетбол;

— оборудованная зона для занятий легкой атлетикой;

— наличие достаточного спортивного инвентаря.

Наличие  компьютерных средств обучения.

Компьютерный класс: 13 ученических мест, мультимедийный проектор, интерактивный комплекс, ламинатор, брошюровщик.  Все рабочие точки объединены в локальную сеть и имеют выход в интернет.

В каждом учебном классе установлены интерактивные комплексы, интерактивные доски или презентационное оборудование.

В школе оборудованы комфорты актовый и обеденные залы. Созданы  и оснащены кабинет медика и психолога.

Традиции ОУ.  Коллектив  школы имеет сложившиеся традиции, которые бережно сохраняются и развиваются. Среди них — ежегодные школьные мероприятия: День знаний, День Учителя,  праздник, посвященный Дню матери, новогодняя кампания, праздник открытия школьной выставки детского творчества, праздник «Папа, мама, я- талантливая семья», школьный фестиваль талантов «Серебряный колокольчик», праздник последнего звонка.

В школе осуществляется познавательно – краеведческая деятельность в рамках городской игры – путешествия  «Я – тагильчанин».  Основные формы организации воспитательного процесса: праздник, фестиваль, викторина, конкурс, экскурсия, беседа, представление результатов творческой деятельности.

Образовательная программа  учитывает специфику начальной школы – особый  этап в жизни ребёнка, связанный с основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении младшего школьного возраста:

  • сменой ведущей деятельности, переходом  от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей,  на ее базе развиваются важные учебные навыки и компетентности);
  • формированием системы учебных и познавательных мотивов, умением принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат);
  • выносливостью и упорством, позволяющим осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности;
  • эмоциональностью, впечатлительностью, отзывчивостью и уравновешенностью (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя);
  • приобретением опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений;
  • усилением роли самооценки младшего школьника: формирование ее на основе того, как оценивают его «значимые другие», которыми являются, прежде всего, взрослые (особенно учитель).

Полноценным итогом начального обучения являются желание и умение учиться. Эти характеристики к концу начальной школы и должны проявляться, прежде всего, в работе класса или внеклассной учебной общности.

Краткая характеристика используемого  УМК  «  Перспектива»

Поставленные программой цель и задачи реализует УМК «Перспектива», направленный на общекультурное, личностное, познавательное развитие, формирование учебной деятельности, развитие коммуникативной компетентности. УМК «Перспектива», помимо прямого эффекта обучения по предметам — приобретения определённых знаний и умений —  вносит свой вклад в формирование универсальных учебных действий. На основе выявленных в методологии общих законов функционирования и развития мира деятельности и саморазвития человека в мире деятельности, построена дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), ориентированная на формирование ведущей образовательной компетенции − умения учиться, а также готовности к саморазвитию и самовоспитанию.

Исходя из общей структуры учебной деятельности, образовательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, сохраняя и укрепляя и при этом свое здоровье и достигая личностные, метапредметные и предметные результаты, достаточные для успешного продолжения образования в основной школе.

С этой целью методы объяснения заменяются деятельностным методом обучения, основанным на методе рефлексивной самоорганизации, а традиционная технология объяснительно-иллюстративного метода обучения − технологией деятельностного метода (ТДМ).

Предпочтение  УМК « Перспектива» отдано и исходя из  основных  принципов развивающей личностно-ориентированной системы обучения данного комплекса:

  • принцип деятельности обеспечивает активную позицию ребенка в обучении, минимизирует пассивное восприятие учебного содержания, утомляющее детей;
  • принцип психологической комфортности ориентирует на снятие стрессовых факторов во взаимодействии между учителем и учениками и на создание в коллективе класса атмосферы доброжелательности, взаимопомощи, товарищества;
  • принципы непрерывности и целостности обеспечивают соответствие содержания образования функциональным и возрастным особенностям учащихся, создают механизм устранения «разрывов» в организации образовательного процесса, негативно влияющих на психическое состояние школьников;
  • принципы минимакса и вариативности обеспечивают для каждого ребенка возможность выбора индивидуального темпа обучения на уровне своего собственного максимума, но не ниже социально безопасного минимума, что является заслоном от перегрузок, разрушающих здоровье детей;
  • принцип творчества создает условия для успешной самореализации в обучении каждого ребенка, что придает процессу учения личностный смысл и делает его интересным для учащихся.

Использование на уроках по всем предметам учебно-методического комплекса «Перспектива» единой дидактической основы обеспечивает реализацию глубоких межпредметных связей деятельностного типа. При этом формируется образовательная среда, реализующая системно-деятельностный подход в обучении, воспитании и системе поддержки здоровья детей на уроках и во внеурочной деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  ориентирует на системное использование средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач как необходимое условие подготовки школьников к жизни в современном информационном обществе.

Реализация в образовательном процессе дидактической системы деятельностного метода на различных учебных предметах системы учебников «Перспектива» способствует созданию в школе главного ресурса перехода к широкому внедрению ИКТ − формированию у всех участников образовательного процесса (как учащихся, так и учителей) личностных качеств, стиля мышления и поведения, адекватных требованиям жизни в информационном обществе (развитие логического мышления, способности к структурированию знаний, их организации и представлению в знаково-символическом виде, освоение метода моделирования, формирование умения понимать и четко следовать предписаниям, готовности к самоизменению и саморазвитию и др.).

Кроме того, средства обучения и методического обеспечения  системы учебников «Перспектива» побуждают школьников и учителей овладевать компьютерными технологиями, поскольку их использование интересно детям, а учителям они помогают сократить время на подготовку уроков, диагностику результатов обучения, многократно улучшают качество образовательного процесса и его результативность (электронные тренинги для учащихся, DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков; электронные средства диагностики результатов обучения и др.)

В содержание системы учебников «Перспектива» заложен значительный развивающий и воспитывающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Важнейшая задача российской школы − становление российской гражданской идентичности обучающихся, − в  системе учебников «Перспектива» реализуется посредством организации на основе системно-деятельностного подхода процессов самовоспитания: как отмечал П.П. Блонский, надо «не давать ученику нашей истины, но развивать его собственную истину до нашей».

С этой целью отбор содержания учебного материала в системе учебников «Перспектива» осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных учебных предметов в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Учащиеся знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувствовать себя гражданами великой страны.

Значительную часть содержания учебников составляют родиноведческие и краеведческие знания, их содержательное, дидактическое и методическое обеспечение. Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности развития младших школьников, создаются условия для развития у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.

Во всех учебниках «Перспективы» обеспечивается поликультурность содержания образования. В каждой предметной линии, с учетом предметной специфики,   отражается  многообразие и единство национальных культур  народов России, содействующее  формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами  народов других стран мира.

Образовательная программа предусматривает:

— достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с повышенными образовательными потребностями;

— выявление и развитие способностей обучающихся, включая одарённых детей, через систему внеурочной деятельности, организацию общественно полезной деятельности;

— организацию интеллектуальных и творческих соревнований, творческой, проектно-исследовательской  деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

— участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии образовательной среды на основе  согласования деятельности школы и семьи по  воспитанию и обучению учащихся;

— использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

— возможность взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

— включение учащихся  в процесс приобретения  опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности, участия в социальных акциях.

В ходе реализации ООП НОО  школа в обязательном порядке  обеспечивает  ознакомление обучающихся и их родителей  (законных представителей)  как участников образовательного процесса с Уставом ОУ, локальными актами  и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса, с их правами и обязанностями в части формирования и реализации программы, установленными законодательством РФ и Уставом МБОУ НОШ № 43.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми ООП, закрепляются в заключённом между ними и  ОУ договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения  основной образовательной программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.